вернуться к списку статей на главную
 
 

Когда речь заходит о сайтах, построенных на фреймах (динамичные страницы), и об эффекте использовании фреймов, оказываемом на создание рейтинга сайта в поисковой системе, мнения на этот счет разделяются. Одни считают, что у сайтов, построенных на фреймах, если они сделаны надлежащим образом, не возникает проблем при получении высокого рейтинга в поисковых системах. Другие утверждают, что если оптимизация для поисковой системы важна для вас, никогда не используйте динамичные страницы.

С моей точки зрения, истина находится где-то посередине. Да, использование фреймов действительно выбрасывает некоторые элементы, которые играют существенную роль при получении высокого рейтинга в поисковой системе, не понимающей фреймов. Поэтому, если вы проектируете новый сайт, я бы порекомендовала вам избегать использования фреймов, конечно, если у вас нет для этого особых причин. Однако, если у вас уже есть сайт, который построен на фреймах, еще не все потеряно. У вас все еще есть возможность получить высокий рейтинг в поисковой системе, несмотря на то что вы их уже использовали. Более того, их применение имеет свои преимущества, особенно когда речь заходит о размещении в поисковой системе, о чем будет сказано немного позднее. Данная статья подразумевает, что у вас уже есть навыки работы с фреймами.

Если при проектировании сайта использовались фреймы, ключ для получения высокого рейтинга лежит в использовании тэга NOFRAMES. NOFRAMES предназначен для веб-сайтов, построенным на фреймах, Он отображает содержание в браузерах, не поддерживающие фреймы. Поисковые системы, не распознающие фреймы, также просматривают NOFRAMES. Таким образом, если вы используете фреймы, вам необходимо добавить содержание в NOFRAMES tag.

Что необходимо сделать, чтобы добавить целую веб-страницу в NOFRAMES. Будьте уверены, что эта страница неоднократно повторяет ключевые слова, на которые настроен сайт. Для полной уверенности, что содержание в NOFRAMES будет настолько заметно для поисковой системы насколько это возможно, вы должны разместить NOFRAMES сразу после тэга FRAMESET. Но не размещайте NOFRAMES перед FRAMESET. Если вы это сделаете, Internet Explorer будет правильно отображать сайт, но Netscape будет чаще отображать содержание, представленное в NOFRAMES tag, нежели содержание, представленное в фреймах. Кроме того, в NOFRAMES tag вам необходимо поставить ссылку на страницу, содержащую навигационные ссылки. Это даст гарантию, что поисковая система сможет проиндексировать внутренние страницы вашего сайта

Единственная проблема, возникающая при использовании фреймов - то, что в ответ на запрос поисковые системы часто выдают только вложенные страницы сайта. И если вложенная страница не содержит ссылки на домашнюю страницу сайта, пользователь не сможет получить доступ к полному сайту. Решение, в данном случае, очевидно - во избежание выше сказанного, необходимо добавить на вложенную страницу ссылку на домашнюю страницу сайта. Тогда пользователь может перейти по этой ссылке в корневой каталог.

Однако, простое добавление ссылки на домашнюю страницу рождает другую проблему. Если посетитель уже просмотрел страницу через корневой каталог и затем встает на ссылку к домашней странице, создается новый набор фреймов в дополнение к уже существующим. Чтобы решить эту проблему вы должны использовать команду the TARGET = "_top", т.е. код HTML для ссылки будет выглядеть приблизительно так:

Как я уже упоминала раньше, существуют даже преимущества использования фреймов. С недавних пор большинство пользователей Интернет используют браузеры, поддерживающие фреймы, А это означает, что не многие люди собираются выяснять, что присутствует в вашем NOFRAMES. Данный факт позволяет вам повторять в NOFRAMES ключевые слова в несколько раз чаще, чем вы могли бы это сделать при проектировании страницы (конечно, не повторяйте ключевые слова слишком часто, иначе веб-сайт может быть наказан поисковыми системами). Вы можете также избегать использования таблиц, графиков и т.д., которые также необходимо использовать, если страница просматривается пользователями. Однако спорный вопрос, может ли это маленькое преимущество в действительности оправдать использование фреймов или нет.