вернуться к списку статей на главную
 
 

Понаблюдав за тридцатью пользователями во всемирной сети, совершающих целевой поиск сайтов, был обнаружен интересный феномен:

Чем больше попыток предпринимают люди, чтобы найти интересующий материал, тем меньше вероятность успешного результата.

Данные говорят сами за себя: те, кто предпринял одну попытку, нашли нужную информацию в 55% случаев, тогда как пользователи, искавшие дважды, добились успеха в 38% случаях. Никто из участников исследования, попытавших счастье более двух раз, не нашел нужной информации.

Менее чем 25% пользователей предприняло более двух попыток поиска. Что касается тех, кто все же упорствовал и искал более двух раз – они так и не удостоились положительных результатов.

Главная причина того, что люди предпринимают попытки поиска более одного раза - получение ими информации вида - «не найдено» или «нет вариантов». Большинство пользователей бросают дальнейшие попытки поиска, как только получают подобные ответы. Однако, многие все же пытаются «поискать счастья» второй раз.

Предлагаем вам результаты проведенного исследования:

  • При первой попытке поиска 23% пользователей получили результат «не найдено».
  • Из тех, кто продолжил поиск, 44% получили отрицательный результат во второй раз.
  • Из тех, кто далее упорствовал, 50% в третий раз не нашли нужной информации.
  • Не помогла настойчивость и более целеустремленным пользователям - для 100% из них каждая четвертая попытка осталась безрезультатной.
Теоретически, при использовании поисковой системы, люди совершенствуют свои навыки работы с ней. В конце концов, каждая успешная попытка – это момент познания, то обстоятельство, которое помогает изучить особенности этого инструмента.

Однако на практике это вовсе не так. Дело в том, что полезные советы, призванные привлечь пользователей к дальнейшему поиску, на самом деле вовсе не помогают. Многие сайты размещают такого рода подсказки на страницах с пометкой «не найдено», чтобы пользователи искали другие пути поиска. К сожалению, наличие такого рода "полезных" рекомендаций не увеличивает шансы на то, что следующая попытка будет успешной.

Важно учесть, что методика проведения данного исследования достаточно показательна. - Люди были осмысленно направлены на сайты с интересующим их содержанием. В результате, один из пяти искавших информацию, получил сообщение «не найдено» при первой же попытке, что говорит о фундаментальных ошибках при проектировании сайта.

Делаем выводы: ключ к успеху разработчиков сайта, когда пользователями сети Интернет добиваются желанных результатов при первой же попытке поиска. Можно сказать, что сайтам, достигшим данного уровня, успех гарантирован.