вернуться к списку статей на главную
 
  Организаторы исследования Издательский дом «Квартира. Дача. Офис» и компания «Ред График Системс» подводят итоги исследования «Эффективность интернет-маркетинга в риэлторском бизнесе».

Главной целью исследования было получение информации о том, насколько активно используют интернет профессиональные риэлторы, какие инструменты интернет-маркетинга они считают наиболее эффективными.

Сбор данных проходил с 1 по 30 сентября 2004 года. В качестве метода исследования использовался онлайновый опрос представителей риэлторских компаний и анкетирование участников выставки «Недвижимость 2004». Всего в ходе исследования было заполнено 83 анкеты, из которых 77 были признаны пригодными для анализа.

В исследовании приняли участие риэлторские компании из Москвы (84%), Санкт-Петербурга (6%), Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Тольятти и Перми. Большинство участников исследования (68%) — компании, имеющие до 50 сотрудников, 16% — компании с общим числом сотрудников от 101 до 500.

Корпоративный сайт имеют 94% компаний, принявших участие в исследовании. Половина сайтов (50%) были разработаны более двух лет назад, 32% — менее года назад. Большинство компаний, у которых нет сайтов, разрабатывают веб-проект в настоящий момент или планируют сделать это в течение года.

Почти половина корпоративных сайтов риэлторских компаний (47%) были разработаны профессиональными разработчиками. Такой вариант 50% компаний, обращавшихся к профессиональным разработчикам, назвали самым качественным, 20% считают его самым надежным. Собственными силами разрабатывали сайт 26% риэлторских компаний.

На сайтах риэлторских компаний посетителям предлагаются базы данных объектов недвижимости (81%), фотографии объектов в базе данных (80%), онлайн консультации (чат со специалистом — 67%). 34% компаний, принимавших участие в исследовании, планируют создать на своих сайтах виртуальные туры по объектам, 27% — 3D-модели объектов, 25% — форумы и голосования.

Собственными программными разработками баз данных пользуются 45% опрошенных, 19% используют готовый программный продукт, 18% — базы данных в Excel. Чуть более трети баз данных (36%) синхронизируются с сайтом автоматически.

Наиболее эффективно, по мнению респондентов, интернет помогает решить следующие маркетинговые задачи в риэлторском бизнесе: усилить имидж компании (средняя оценка эффективности 3,81 по пятибалльной системе); представить объекты недвижимости (3,78) и улучшить оперативность работы компании (3,45). Собственные корпоративные сайты респонденты признали наиболее полезными в представлении объектов недвижимости (средняя оценка 3,92); в усилении имиджа компании (3,89) и в увеличении количества обращений в компанию (3,44).

Среди риэлторских компаний, принимавших участие в исследовании, интернет занимает второе место по популярности в качестве канала продвижения (88% респондентов). Самый часто используемый канал продвижения — пресса (96%). Третье место (79%) — за наружной рекламой.

Чаще всего компании, использующие интернет в качестве канала продвижения, размещают информацию в базах данных сайтов по недвижимости (88%); контекстную рекламу в поисковых системах (68%) и новости и пресс-релизы на сайтах по недвижимости (65%).

Наиболее эффективными видами рекламы в интернете риэлторы считают контекстную рекламу в поисковых системах (средняя оценка эффективности по пятибалльной системе 3,57); баннерную рекламу на сайтах по недвижимости (3,36) и рекламу на популярных ресурсах российского интернета (новостных сайтах, почтовых системах и т.п. — 3,34).

По мнению участников исследования, размещение информации в базах данных сайтов по недвижимости является самым эффективным видом при продвижении разных видов объектов недвижимости

Вопрос «Какие способы оценки эффективности рекламных кампаний в интернете Вы используете?» задавался респондентам, имеющим корпоративный сайт. Чаще всего эффективность рекламных кампаний в интернете риэлторы оценивают, отслеживая, как узнали о компании клиенты (93% опрошенных); количество посещений собственного сайта (86%) и количество посещений с каждого из сайтов (рекламных площадок), на которых размещалась реклама (60%).

Из сайтов по недвижимости участники исследования посещают не менее одного раза в месяц www.russianrealty.ru (74%), www.kdo.ru (62%) и www.orsn.rambler.ru (42%), www.cottage.ru (35%) и www.arendator.ru (32%).