|
||||
By Andy Beal - February 04, 2004 В моей недавней статье "Будущие Технологии Поисковых Машин" "The Future of Search Engine Technology" , я рассмотрел множество достижений, которые могли бы произойти в будущем, улучшая технологию поиска. Я искренне верю, что мы являемся свидетелем начальной стадии развития технологии поисковиков, но я хотел услышать то, что говорят другие. Сегодня, мы начинаем ряд интервью с видными экспертами, просвещенными лицами и ведем переговоры с разработчиками поисковых машин, чтобы услышать их мысли и прогнозы на будущее. Если вы были в курсе событий недавних событий и работаете в области, связанной с Интернетом, вы должны были услышать о Robert Scoble. Работая в Microsoft, он обслуживает ежедневный блог (daily blog) в свое свободное, если можно так выразиться время. Robert работает над публикациями по поводу новой операционной системы "Longhorn" Microsoft), где он излагает свое мнение о том, что происходит в Microsoft, при этом, так же, не забывая критически взглянуть на конкурентов. Scoble делает большую работу, сохраняя и разделяя собственное и официальное мнение. Мне случайно повезло поймать его во время творческого отпуска и расспросить о будущем технологии поисковиков. Scoble настоятельно просил меня отметить, что нижеизложенное отражает лишь его личное мнение, а не Microsoft. Роберт, расскажи мне о наиболее волнующих тебя изменениях технологии поисковиков? Сегодняшние инструменты поиска как, например X1, наиболее интересны, поскольку они индексируют информацию на вашем диске и совершают довольно легко поиск email -адресов и файлов. Microsoft Research еще работает над инструментом, называемым " Stuff I've Seen " (все, что я видел). Это также весьма интересно (позволяет искать как email-адреса, так и файлы на диске). Но всего этого недостаточно. Прежде всего, они привязаны с ядром операционной системы. Так что, пока они индексируют, ваша операционная система тормозит. Их не могут подогнать для правильной работы с операционной системой и другими приложениями, которые требуют затрат времени процессора. Плюс к этому, чтобы действительно хорошо осуществлять поисковую работу, поисковые машины требуют метаданных, а метаданные, добавленные системой, содержат следы вашей работы с файлами. Также сами системные приложения могут добавлять метаданные в саму систему. Многими способами блоги добавляют метаданные к web-сайтам. Когда блог, к примеру mine, ссылается на сайт, мы обычно добавляем чуть больше деталей об этом сайте. Допустим, мы говорим, что это «классный сайт» ("cool site"). Так вот, Google заносит эти слова в свою машину. Это метаданные. (Технически метаданные – «данные о данных»). Теперь, если вы ищете "cool site", наиболее вероятно, вы найдете сайт, на который я только что ссылался. Таким образом, вы можете увидеть, как машине Google помогают метаданные. Но мы не в состоянии применить эти уроки к тысячам файлов на вашем жестком диске. В будущем планируется это изменить . Вы можете объяснить проблемы, возникающие при поиске на жестких дисках. Что Microsoft разрабатывает для их решения? Как насчет того, если бы я захотел искать «мои свадебные фотографии» ("my wedding photos")? Ни X1, ни Windows XP's, созданные для поиска, не найдут ваших свадебных фото. Почему? - Потому что у них бесполезные названия, вроде DSC 0001. jpg и нет метаданных, говорящих о том, что именно это свадебные фотографии. Давайте посмотрим вперед на несколько лет, к следующей версии Windows, имеющей кодовое название Longhorn . В Longhorn мы создали новую систему хранения файлов, с кодовым именем WinFS . При WinFS поиск и метаданные будут частью операционной системы. Например, только вы начинаете печатать в адресной строке " W "," E "," D " и " D ", как все, начинающееся с WEDD, будет представлено. Как, к примеру, ваши свадебные документы, всевозможные записи и фото (wedding documents, spreadsheets, and photos). Но WinFS идет дальше, чем X1 и другие инструменты файлового поиска. Он позволяет вам (и используемым вами приложениям) добавлять метаданные в ваши файлы. Так, если вы даже не меняете названия файлов, вы просто можете кликнуть на одно из лиц в изображении и получить возможность ввести имя и описание. Например, кликнув по лицу вашего кузена Joe , впечатать "Joe Smith" и "Wedding". Теперь, если вы когда-либо будете искать тему венчания, появится это фото. И это еще не все. Если вы импортируете группу фотографий в свадебный альбом, вы будете добавлять метаданные для использования поисковиком. Другими словами, вас ждет гораздо лучшая система поиска на вашем жестком диске. Похоже, что Microsof предоставляет вещи для поиска в режиме offline, но могут ли они состязаться с поисковыми машинами сети Интернет? Одно я вижу, что в Longhorn поиск для потребителей станет лучше. Google работает, чтобы сделать свой tool-bar возможно наилучшим. Мы тоже работаем над массой вещей. Меня очень волнует будущее поиска, неважно в каком направлении пойдут дела. Давайте заглянем на несколько лет вперед. Какие новые технологии и продвижения поиска вы видите в ближайшие 3-5 лет? Я также вижу, что поисковые машины, которые ищут лишь специфическую информацию (например как Feedster) собираются занять более важное место. (Feedster ищет только RSS и Atom syndication feeds). Но пользователи собираются требовать новых путей экспортирования поиска. Google показал это с News Alerts . Введите поисковый термин, как напр. " Microsoft " и в любое время получайте блок новостей по почте, упоминающих Microsoft. Feedster идет еще дальше. Там вы можете создать RSS подключение по поисковому термину. У меня таких несколько, направленных в мой RSS News Aggregator и, вы знаете, они неоценимы в наблюдении за тем, что говорят web-логи о вашем продукте, компании или рынке. Например, источник для одного из моих созданных терминов - " WinFS ", - я понаблюдаю, сколько людей сошлются на эту статью. И если кто-либо из вас хочет сказать что-то интересное, я даже поставлю на его статью обратную ссылку. Предположим, что нет технологических ограничений. Какие новые свойства вы бы желали увидеть у поисковых машин? Как вы считаете, какое влияние окажут социальные сообщества на будущие технологии поисковых машин? С другой стороны, я буду наблюдать, как Longhorn's WinFS используется разработчиками приложений для построения новых видов социальных систем. Сегодня, если, к примеру, взглянуть на контакты, то они заперты в Outlook , либо в каком-то другом персональном информационном программном обеспечении, как ECCO . Но контакты в Outlook не могут быть использованы другими приложениями (к тому же сейчас из-за создателей вирусов Microsoft исключил эти функции). WinFS это меняет. Как? Что если ВСЕ приложения, не только Outlook, могли бы использовать этот новый тип файлов? Что, если бы мы могли ассоциировать данный тип файлов с социальным программным сервисом, как Friendster, Tribe, Yahoo's personals, или Google's Orkut? Изменит ли это радикально способы поддержания ваших контактов? Сделает ли это контакты более ценными? Я полагаю, что да. Мы уже видим такие системы, как Plaxo поддерживающие контакты, но Plaxo все же не осознает, что я ввел свои данные в Google's Orkut и Friendster . Почему я не смог бы сделать систему, которая будет сопоставлять данные во всех моих социальных приложениях, включая Outlook? Вы не предвидите каких либо проблем со стороны WinFS? Но если вся отрасль работает на общих WinFS схемах (не только для контактов, но и при других типах данных тоже), мы окажемся с некоторыми новыми, действительно великолепными способностями. Это действительно заставит разработчиков волноваться о возможностях WinFS и заставит их позабыть все сомнения и страхи, касающиеся открытия их разновидностей данных. Предвидите ли вы наступление времени, когда результаты коммерческого поиска (продукт/услуги) будут отграничены от результатов информационного поиска (белая пресса/образовательные сайты)? И думаете ли вы, что в конце концов все коммерческие базы данных будут только платными? Что заставляет вас так думать? Исключительно коммерческий листинг может быть приведен по сотовым телефонам, например, или PDA. Если я бы организовывал сотовый сервис, например для ресторанов в Сиэтле, я скорее всего хотел бы быть упомянут на простых сайтах для пользователей. Но, думая об этом, я не предвижу, что подобная система станет достаточно популярной, не упомянув каким-то образом каждый ресторан. О сотовых телефонах. Что вы скажете о технологии поисковых машин, и как она повлияет на использование PDA и сотовых телефонов? Сейчас сотовые телефоны сообщают e 911 данные (это значит, что сотовая связь приблизительно знает место вашего нахождения и поэтому может посоветовать вам только один или два Starbucks , чем все, находящиеся в Сиетле). Если бы пользователи поисковиков немного бы сдали позиции своей анонимности и позволили проследить за своими поисковыми привычками, сможет ли это позволить поисковым машинам предоставлять более хорошие, выборочные результаты? Роберт, вы определенно открыли нам глаза на будущее технологии поисковиков. Есть ли еще что-либо, что вы хотели бы добавить? Разрешите всемерно поблагодарить Robert Scoble, служащего Microsoft и экстраординарного блога. Пожалуйста, посетите SearchEngineLowdown.com по мере того, как мы станем продолжать оглашать взгляды и мысли на будущее поисковой технологии. |